Friday, January 31, 2014

Кто и с каким успехом борется с курением

Судя по цифрам, в России лоббисты табачных кампаний наиболее успешны: более 2750 сигарет в год на человека (включая некурящих). Это сильно!














Источник: http://www.washingtonpost.com/blogs/worldviews/wp/2012/10/19/who-smokes-most-a-surprising-map-of-smoking-rates-by-country/

Thursday, January 30, 2014

Левада-Центр: мение россиян о событиях в Киеве

84% россиян: в Киеве происходит попытка государственного переворота
9% россиян: на стороне протестующих
Подробности тут: http://www.levada.ru/29-01-2014/sobytiya-v-ukraine-maidan

Wednesday, January 29, 2014

Российская гомофобия в сравнительной перспективе

Интересная картинка получается: Россия не входит вгруппу самых нетерпимых стран, но почти. Теперь понятно, почему анти-гейские законы принимают - нашли громоотвод :)














Источник: http://www.washingtonpost.com/blogs/worldviews/wp/2013/06/05/a-revealing-map-of-the-countries-that-are-most-and-least-tolerant-of-homosexuality/

Tuesday, January 28, 2014

Украина: проблемы политической нестабильности и "оранжевых революций"

Украина, похоже, продемонстрировала один интересный эффект: "оранжевые революции" не привязаны жестко к выборам. Волнения могут начаться в любой момент, когда политическая система нелегитимна в целом. Поэтому любые решения, которые кажутся политической оппозиции оскорбительными, могут вызвать волнения. Обычно это связано с нечестными выборами, когда нестерильный процесс вызывает протесты. Но иногда волнения, как показывает пример Украины, начинаются после неожиданного изменения внешнеполитического курса. Ну или толчком может стать любое другое заметное событие, типа самосожжения мелкого предпринимателя в Тунисе из-за коррупционных поборов.

Monday, January 27, 2014

Венедиктов и Аймурзаев на Украине

Очень интересно! Похоже Украина реально подобралась к краю распада...

Sunday, January 26, 2014

Смартфон для работы?

Поскольку период плотного тестирования Huaway Ascend Y210 закончился, постольку можно подводить итоги. Сразу определимся, что смартфон был нужен для работы, а не для понтов и игр. Следовательно, соотношение цена/качество/функционал. Преподавательская зарплата автоматически выбивает в низший ценовой сегмент, а требуется довольно много: проверка почты, ежедневник, социальные сети, GPS-навигатор для поездок на авто, читалка книг в FB2, мобильный офис с возможностью просмотра/редактирования стандартных файлов с текстами, таблицами, презентациями. Мобильный офис изначально рассматривался как роскошь: будет работать - хорошо, а нет, так и черт с ним! В общем, перед Новым годом был закуплен Huaway Ascend Y210 (см. картинку).
Куплен в Ulmart.



















Что мы имеем в результате? Во-первых, все аппаратные функции исполняются нормально. Бывает так, что радио-модуль Wi-Fi очень слабенький: там где ловят нормальные аппараты, дешевые не справляются. Но не в этом случае. То же самое с GPS. Все прекрасно работает из коробки: включил стандартную навигацию от Google, GPS, указал пункт назначения и все, едешь, слушаешь подсказки. Кайф!

Во-вторых, незначительный объем оперативки в моем случае не оказался фатальным. Его хватило, чтобы установить 8 приложений, включая Kingsoft Office, Orion Viewer, QR Droid, FBReader, Blogger и т.п. Twitter, кстати, был установлен изначально. И еще осталось место для 2-3 приложений. Выяснилось, правда, что Skype и Facebook притормаживают и как-то не удобно с ними на таком маленьком экране (320-480) работать. Вконтакте не пробовал, но я и не фанат этой социальной сети. Более того, считаю, что Twitter реально наиболее приспособленное приложение для смартфонов. И вообще, с моим Теле2 и EDGE куда еще лезть? Кстати, все это актуально только если устанавливать приложения на SD-карточку и не обновлять никаких приложений совсем.

В-третьих, при цене чуть больше 2 тыс. руб. пришлось потратить еще столько же на дополнительные аксессуары: SD-карта на 32 гига, автомобильный адаптор, чехол, защитная пленка на экран. На этом примере хорошо видно, что лозунг "смартфон по цене обычного телефона" - это обычное разводилово :)

Но зачем это все, если я до этого справлялся с обычным бабушкофоном и не жужжал? С одной стороны, GPS-навигатор. Покупать отдельный специализированный навигатор глупо, если можно купить все в одном. С другой стороны, я перестал справляться с валом писем. Приходишь вечером с работы, в почтовом ящике 20-30 писем. А теперь можно разгребать весь вал корреспонденции на ходу. Реально большая помощь в работе. Ну а самая большая польза от смартфона во время заседаний Ученого совета: можно и книжки почитать, и твиттер-трансляцию вести, и... ну, в общем, провести время хоть с какой-то пользой...

Saturday, January 25, 2014

Неэмоциональные, угрюмые, злые?

Gallup поизучал эмоциональность народа в разных странах. См. карту. Оказалось, что россияне не эмоциональнее финнов, эстонцев и т.п. Скорее наоборот. И почти в два раза сдержаннее американцев.













http://www.washingtonpost.com/blogs/worldviews/wp/2012/11/28/a-color-coded-map-of-the-worlds-most-and-least-emotional-countries/

Friday, January 24, 2014

GR: теория и практика

eLibrary и Российский индекс научного цитирования проиндексировали наш учебник "GR: теория и практика", вышедший в СПбГУ в самом конце 2013 г. Это круто!


Wednesday, January 22, 2014

Tuesday, January 21, 2014

Анти-Американизм в мире

Странно, Pew Research говорит, что в России больше положительно относящихся к США, чем отрицательно. Что же у нас так педалируют на антиамериканские настроения? Что-то в методологии неправильно.



http://www.washingtonpost.com/blogs/worldviews/wp/2013/01/11/who-loves-and-hates-america-a-revealing-map-of-global-opinion-toward-the-u-s/

Monday, January 20, 2014

Куда же делось "духовная скрепа" в виде "традиционного русского гостеприимства"?

Черт его знает! Да, и было ли оно? В средние века не проводили сравнительных исследований. А в новые времена, как говорил проф. Воланд, "квартирный вопрос... испортил".

Friday, January 17, 2014

Больше половины населения планеты живет в Юго-Восточной Азии

Гм. Теперь понятно, почему всякий птичий грипп начинается там. На рисунке: больше половины населения планеты живет внутри круга.

Wednesday, January 15, 2014

Сериал "Шерлок" с Камбербэтчем

На новогодних каникулах посмотрел сериал "Шерлок" с одиозным Камбербэтчем во главе. Все три сезона. Очень крепкая работа. Получил удовольствие. Модернизированный Холмс вполне рулит. Иногда, правда, пересаливали с актерской работой. Наигранные моменты ярости у д-ра Ватсона, отчаяние у Холмса - слишком ненатурально. Только чувство неловкости. Решили сделать помесь жанров: детектив, экшн, комедия, драма... Не думаю, что это правильно. Но, в целом, очень приятные впечатления. Теперь придется ждать следующего сезона :)

Tuesday, January 14, 2014

Недавно забодяжил свой профиль в энциклопедии "Учёные россии". Смешная контора. Хотят за оформление сертификата о включении в энциклопедию 3300 руб., за нагрудную бляху - столько же. Еще приторговывают публикациями. Коммерциализация науки в России идет полным ходом. А потом еще удивляются по поводу диссертаций...


кандидат политических наук, доцент
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России

Sunday, January 12, 2014

Монографии Марины Шилиной

Недавно откопал широко-известные, но мало-доступные книги Марины Григорьевны Шилиной "Текстогенные трансформации инфосферы" (734 страницы) и "Интернет-коммуникация в связях с общественностью" (464 страницы). Можно только восхищаться объемом работы. Правда, простое перелистывание показало, что в первой из упомянутых работ 253 страницы занимают приложения в виде рабочих программ по предметам типа "Коммуникология", "Медиалогия" и "Латеральный маркетинг". Во второй книге такие приложения занимают 129 страниц. Итого: 34,5% первой книги и 27,8% второй содержат материалы, которые вряд ли относятся к монографическому жанру. Честно говоря, я не осилил всего текста, но главные тезисы о том, что "Модели коммуникации в Интернете являются текстоцентричными..." и что "Возникает парадоксальная ситуация, когда от эффективности текстопорождающей функции Интернета в ресурсах 2.0 зависит его технологический прогресс" и, более того, "Всемирная паутина приобретает филологическое измерение" (с. 437 Послесловия "Текстогенных трансформаций") вызывает некий скепсис. Как можно предположить существование коммуникаций без текстов? А где факты, что сервисы генерирующие больше текстов пользуются большей популярностью? Скорее наоборот: никто не любит спамеров, порождающих миллионы писем. Более того, как только социальный сервис генерируют слишком много бессмысленной и нежелательной информации, так сразу же падает его популярность. Что значит "эффективность текстопорождающей функии?". Эх, боюсь можно будет узнать только у автора при личной встрече :)

Социальные сети и политическая социализация студентов Санкт-Петербурга

Недавно обнаружил еще одну публикацию за 2013 г. Выложил на своем сайте вот тут. Надо бы написать отдельную статью, но все как-то руки не доходят...


Friday, January 10, 2014

Еще одна система слежки силовиков за народом

Имеется новость: ФСО будет следить за экстремистами через блоги и соцсети Интересно, теперь у каждой службы будет своя система? Призма, Медиалогия, теперь у ФСО. Интернет-провайдеры должны быть в восторге: трафик вырастет. Носик, правда, считает, что это распил бабок и немного запугивания. Пожуем, увидим...


Китай или Россия?

Александр Рар недавно писал, что-то о каком-то типа росте международного влияния России в прошлом году. Смешно, вот у кого настроящий рост влияния!

Friday, January 3, 2014

Игра престолов

В конце 2013-го и за первые два дня 2014 посмотрел три сезона "Game of Thrones". Очень неплохо, качественная работа, как сценарно, так и актерски. Конечно, видно, как продюсеры тянут время, но тут уж сериал - ничего не поделаешь :) Хорошо иллюстрирует основной порок феодализма и наследственной власти: непредсказуемость генетических факторов. Будет ли наследник лучше, ну или хотя бы не хуже, предыдущего руководителя? Скорее нет, чем да. Со всеми вытекающими последствиями. Не хотелось бы жить при феодализме: слишком непредсказуемо и жестоко. Впрочем, Шляпентох утверждает, что современная Россия - это и есть феодализм :( Не читал книг, но сдается мне, что все закончится политкорректно: все народы объединятся для борьбы с общим злом...